[реклама вместо картинки]

Московский Художественно - Промышленный Институт (неофициальный форум МХПИ)

Объявление

Всех с началом летних каникул! Отличного отдыха - удачно всем оторваться!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Московский Художественно - Промышленный Институт (неофициальный форум МХПИ) » Разное » РОЛЬ МАНИПУЛЯТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАН


РОЛЬ МАНИПУЛЯТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАН

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Пространство массовых коммуникаций – одно из наиболее динамически развивающихся в современном мире. Проблемы взаимодействия СМИ, социума и власти, информационных служб и коммерческих структур неоднократно становились предметом полемики в аналитических телевизионных программах и публицистических материалах прессы. Исследованию психологических методов воздействия на аудиторию, применяемых различными типами СМИ, посвящены монографии Г.Г. Почепцова, И.Л. Викентьева, Д.В. Ольшанского и др. Однако не менее интересным представляется рассмотрение вопроса о динамике изменений, которые произошли в сознании общества в связи с формированием новой «постсоветской» информационной «картины мира».
Изначально одной из основных функций средств массовой информации была функция просвещения. Телевидение, на первых этапах своего развития, также считалось основным транслятором культурных принципов и норм, принятых среди представителей единой ментальности . Однако с осознанием того, что информация – товар, который может приносить прибыль (как коммерческую, так и идеологическую), пришло и требование коммерциализации массового (в том числе и телевизионного) вещания.
Сегодня большая часть средств массовой информации России отражает культуру США и Европы. Европейско-американский уровень жизни не просто культивируется, но и преподносится как высшая ценность.  При этом стало «общим местом» говорить о том, что российская аудитория, и в частности молодёжная публика,  якобы уже перенявшая все предлагаемые ей западные примеры, практически оглуплена и обезличена подобным «манипулятивным воздействием».
Если обратиться к недавнему прошлому, то можно вспомнить, что ещё 10 лет назад российские телекомпании с удовольствием выкупали лицензии на показ малобюджетных американских фильмов, так как их стоимость была намного меньше, чем покупка лицензии российского фильма. Теоретики американской PR-пропаганды  специально делали огромные скидки на лицензирование, продумав наперёд стратегию внедрения в менталитет России  своей культуры, своего образа жизни и жизненных ценностей.
Тем не менее, вскоре стало совершенно очевидно, что многие телевизионные передачи откровенно не согласуются с установками менталитета россиян, из-за чего происходило отторжение программ, которые в уже упомянутой Америке имели колоссальные рейтинги и смотрибельность. Более того, говоря об аудитории СМИ, следует учитывать ещё и личностный, субъективный уровень восприятия каждого конкретного человека, на котором информация, не согласующаяся с «внутренними установками» и ценностями индивида, отсеивается им как ненужная .
В то же время бесспорно, что в течение последних нескольких лет российская аудитория была включена в процесс ежедневного просмотра именно западных телевизионных программ. Наибольшей популярностью у населения пользовались американские и европейские (а не отечественные) сериалы, дети смотрели не   российские «Приключения Вини-Пуха», «Ёжик в тумане» и «Ну погоди!», а мультфильмы компании «Walt Disney» («Русалочка», «Король-лев») и даже откровенно «низкокачественные»: «Рога и копыта», «Смывайся», «Гроза муравьёв», «Бивис и Батхед».
В настоящее время интерес к «попсовым», поверхностным информационным материалам как в печати, так и в радиотелевизионном вещании снижается. Однако на смену подобному «информационному товару» пришёл ещё более вредный информационный продукт, представляющий собой завуалированную копию эрзац-культуры. Сфера российской медиаиндустрии, переняв некоторые принципы и подходы западных СМИ, PR и рекламных служб, апробирует на аудитории новые, «синтетические» формы информационного воздействия. Так, например, со скидкой на  российскую ментальность сделаны многочисленные отечественные риэлити-шоу, где герои подбираются по принципу: чем эксклюзивнее, тем лучше (строго в соответствии с национальным стереотипом о «непонятности» и «загадочности» русских людей, которые могут демонстрировать какие угодно модели поведения и при этом оставаться вполне адекватными представителями человеческой расы).
На наш взгляд, наибольшая опасность в сфере манипулирования массовым сознанием связана именно с распространением в среде аудитории вышеозначенных «адаптированных для русских людей» материалов, представляющих собой сплав журналистских приёмов и технологий манипуляционного воздействия паблик рилейшнз. Достаточно грамотно выстроенная схема продвижения определённых идей и доктрин, производимая путём создания у аудитории иллюзии о её собственном «свободном выборе» между предлагаемыми вариантами подходов к одной и той же проблеме , вполне успешно создаёт видимость реализации демократических принципов в процессе информационного освещения наиболее важных социально-экономических и политических проблем.   
На наш взгляд, тиражируемые различными типами СМИ PR-журналистские проекты представляют собой так называемые информационные «бомбы замедленного действия». Их эффект основан на элементарных законах психологического восприятия окружающего пространства: ежедневно слыша о каких-то «новых веяниях» времени, люди начинают воспринимать их как неизбежное следование прогрессу, как результат трансформации общества, что влечёт за собой привыкание к подобным искусственно созданным и внедрённым «нормам».
Таким образом, рассмотрев основные аспекты манипулятивного воздействия СМИ на аудиторию,  мы можем сделать вывод о том, что в настоящее время сфера информационных коммуникаций стремительно видоизменяется: во-первых, изменения происходят в самих СМИ (типология, структурная организация и т.д.) и производимом ими «продукте» (синтез различных жанровых форм), а во-вторых, – всё более актуальным становится использование «скрытых» приёмов, которые способствуют замене коммуникации (message) совершенно другой данностью – процессом ломки и проработки коллективного сознания.

(с) Титов Алексей Николаевич ( ну т.е. Я - Resident) - буквально 3 недели назад защитил её на одной конференции и она попала в сборник научных статей аспиратнов.

0

2

Resident написал(а):

.....ну что касается подражания Европе и США...то это главная и единственная проблема на все времена....
..что касается всего выше сказанного....то возможно всё это происходит от собственной глуплсти и народа в целом...и тех, кто собственно говоря управляет страной....

0

3

Fe написал(а):

...ну я думаю для обсуждения....) а что, у тебя куча мыслей по этому поводу...ну тогда уж поделись..м?

0

4

Да нет, почему же. У каждого есть своя точка зрения на этот счёт, и почему бы не посмотреть что думают другие. =)

0

5

Fe написал(а):

...давай выкладывай!....лишние идеи никогда не помешают!)))

0

6

разные то они разные....................но каждому своё...

0

7

Сильные пытаються подмять под себя слабых.

А разве Россия должна принимать сторону слабых ?

Общество строится по такой схеме - стадо (70%) - пастух (20%) - волки (10%) - это моё мнение (так что возможно лет через 10 напишу книгу с применением этой теории). =)

0

8

Ты думаешь внедрение всякой чужой гадости в наши мозги идет без ведома руководящей верхушки?

Именно. Ты же сама объяснила вот тут -

Все были заняты марадерством, новой идеи не было, вот и хлынуло чужое.

Им просто не до проблем, которые творятся в обществе. Они имеют свой кусок, который с каждым днём они пытаются увеличить. У них уже стало хобби - как можно заработать денег. Хотя у крупных теневых олигархов денег хватит на 10-15 поколений.

Вот откуда пошла волна культурного противления -
французские студенты,

Вот тут я с тобой соглашусь. Там демократия и там народ управляет государством. Хотя после того студенты добились своих требований, они решили, что теперь им всё можно и чуть ли не решили пересмотреть всю конституцию. С моей точки зрения - это уже через, чур, и я бы поступил как Китайский диктатор - залп по толпе. Так как надо знать меру.

антиглобалисты, лимоновцы, камуняки,
феномен популярности "Ленинграда", туда же можно отнести (прости господи) и скинов,
ресурс Удава, интернет-арго.

А это типичное "стадо". За антиглоболистами, лимновцами, камуняками, скины - стоят или известные политики и крупные предприниматели. У которых цель лишь одна - это добиться власти. Как мы знаем власть=деньгам, также и наоборот. Любая война была только по 3 причинам: Власть, Деньги, Территория. По другим причинам войны не возникали. Нет религиозных войн, это лишь "прикрытие". Поэтому, как только человек "кормящий" эти движения добьется цели, он выкинет этих людей. Они для него лишь "мясо", инструмент, с помощью которого можно выполнять различные действия.

Группа "Ленинград", ресурс Удава и другой "хлам" - это так называемые субкультуры общества. Которые портят "культурный облик общества и страны" изнутри. В советское время сидеть Шнуру в Магадане. Просто обратите внимание на то, как сейчас общается школьная молодёжь (12-17). Они употребляют мат (через слово или два), применяют фразы ("превед" и подобные). Где красивые речи, - которые существовали ранее. А культура, - какие она претерпела изменения. Сейчас убить считается модным среди молодых, участвовать в драках и потасовках, а потом ходить с синяками - это тоже модно. Вот она культура "блокбастеров" - "Крепкий орешек" и подобные. Но я не могу не пройти мимо и наших фильмов (Бригада, Бумер, Жмурки, Бумер 2) - статистически доказано, что после просмотра данного фильма молодёжь - 70% (захотели быть как они) из этой суммы 59% (взяли себе клички и стиль поведения главных героев), 53% (устраивали игры - воспроизводившие реальные события, но уже с их участием) и самое главное 30% (организовали свои банды и начинали действовать по принципам кумиров).

Нет - это не проблема фильма. Это проблема общества. Фильмы надо анализировать, а не полностью переносить их на себя. К большому сожалению, большая часть общества не понимают этого.

Пропали: романтики - их заменили бизнесмены, пропали рабочие заводов - их заменили менеджеры.

Демографическое состояние с каждым годом становиться всё хуже. Качество образования падает - даже Баумнский даёт "сбой". И мы по тихонькую теряем свои истоки и свою культуру, которой всегда славилась Великая и Могущественная страна с гордым именем РОССИЯ!!!

0

9

...могу добавить лишь одно единственное.....что у всего мира есть один единственный внешний раздрожитель - это США!!!!!
...Америка...пытается загнать окружающие её страны в некие рамки, исходя из которых можно будет контролировать практически всем!......сейчас идёт война не в прямом смысле слова......задавить более слабые страны агитацией.....подкупить сказкой о жизни в штатах.....и всё в таком духе!.............но самое страшное!.....это то, что на всё это покупаются!.......поэтому  возможно что как раз этим стадом в 70% окажутся далеко не американцы!...они скорее пастухами будут!.......а вот волками станут те кто не согласился идти в общей куче...возможно Россия в этом числе и окажется............................

0

10

возможно Россия в этом числе и окажется

Скорее всего Китай =)

0

11

...может и они...всё бывает!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

0

12

Большинство писателей лицемеры, которые пишут книги о проблемах общества только ради того чтобы получить прибыль к такому произведению я отношу "99 франков".

0

13

Fe написал(а):

...ага...вот по поводу развлекательной дряни ты права на 100%!!!!!!!!!!!!!!!!!

0

14

А мне "99 франков" была интересна.

Вначале она меня привлекла. Но в последствие я понял что человек написавший данную книгу слаб и сломлен системой. Он был не способен ей противостоять и поэтому поддался наркотическим средствам.

0

15

Resident написал(а):

...ну эта система многих  сломала......тут как у М.Горького своя правда у каждого....

0

16

...хороший вопрос.....один человек вряд ли способен на такое......скорее он может вывести её из баланса на время...

0

17

А ты чувствуешь в себе силы сломать систему?

Один нет. Но на проятжение жизни формируется команда.

Как говориться: Невозможное возможно.

0

18

Уверен что сам драконом не станешь?

Уверен, воспитание не то. В той области, где буду я. Будет порядок.

0

19

И вообще по жизни я: идеалист, собственник, максималист. И меня только могила исправит.  :D

0


Вы здесь » Московский Художественно - Промышленный Институт (неофициальный форум МХПИ) » Разное » РОЛЬ МАНИПУЛЯТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАН